Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
играй только в стороне от дороги;
переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
переходи улицу только шагом, не беги;
следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
не пересекай путь приближающемуся транспорту;
машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
трамвай всегда обходи спереди;
входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
не высовывайся из окна движущегося транспорта;
выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Методические рекомендации
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.
Причины дорожно-транспортных происшествий.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3.Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
Пять основных правил безопасного поведения пешехода на дороге
Переходите проезжую часть в установленных местах: по пешеходному переходу или на перекрестке по линии тротуаров, а при наличии светофора или регулировщика только на разрешающий сигнал или жест.
Перед началом перехода остановитесь на тротуаре, посмотрите налево, потом направо, оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, чтобы убедиться, что переход будет безопасным.
При переходе проезжей части внимательно следите за обстановкой на дороге.
Переходите проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не выходите на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор дороги.
При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части, а находящимся на ней незамедлительно освободить проезжую часть, уступив дорогу этим транспортным средствам.
Помните! Безопасность на дороге во многом зависит от вас самих!
Факторы, отвлекающие внимание пешеходов
5 факторов, которые отвлекают внимание пешеходов
Дорожное движение — это сложный процесс, который зависит от большого количества факторов и каждого участника движения: и водителя, и пешехода.
Чтобы пешеходу оставаться в безопасности нужно оставаться внимательным вблизи проезжей части дороги и при её переходе. Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания подготовил карточки, где собраны основные факторы, отвлекающие внимание пешеходов.
не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
Правила поведения при угрозе террористического акта
ВНИМАНИЕ, Жестокое обращение с детьми в семье и его последствия для ребенка
Семья – один из базовых социальных институтов общества. Результаты социологических исследований показывают, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия с окружающим миром, осваивают различные социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Тип поведения родителей оказывает воздействие на формирование «образа-Я» у ребенка, а именно, системы представлений о себе.
К чему приводит психологическое насилие над ребёнком
Отношения с родителями являются основной базовой моделью, определяющей все другие отношения человека, которые он впоследствии выстраивает в окружающем мире. Родители и другие взрослые, принимающие участие в воспитании и обучении ребенка, являются носителями знаний и навыков, которыми он должен овладеть, чтобы адаптироваться к жизни. Они задают морально-нравственные ориентиры поведения, прежде всего, своим собственным примером.
Психическое развитие ребенка и его личностные качества в наибольшей степени определяются эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями. Эксперты Всемирной организации здравоохранения на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми, и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада. Согласно проведенным исследованиям, в последние десятилетия отмечается ухудшение психического здоровья среди детей и подростков.
Жестокое обращение с детьми в семье влечет серьезные, в большинстве случаев необратимые последствия для психического здоровья ребенка. В широком понимании под жестоким обращением понимается любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате чего нарушается его здоровье и социальное благополучие, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода.
Насилие, переживаемое ребенком, неблагоприятно сказывается на эмоциональной, интеллектуальной и поведенческой сферах. Согласно исследованиям, у большинства детей, в семьях которых имеет место любой вид насилия, наблюдаются признаки задержки физического и психического развития. У них ухудшается память, способности сосредотачивать и распределять внимание, обедняется речь, может появиться заикание. Такие дети испытывают сложности при адаптации к детскому саду, школе. Дети и подростки, являющиеся очевидцами и испытывающие домашнее насилие, подвергаются повышенному риску формирования вины, тревожности и страхов